Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты.

«Ребята, я вас поздравляю, что вы дошли до конца! 19 участников из шести регионов Сибирского федерального округа стали победителями и примут участие в финале конкурса «Флагманы Образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень приятно, что полуфинал конкурса «Флагманы Образования. Студенты» прошел в Томской области. Хочу сказать большое спасибо Томскому государственному университету за теплый и радушный прием, за безупречную организацию и помощь в проведении мероприятия.  Всех вас я приглашаю участвовать в конкурсах нашей платформы, продолжайте движение вперед и помните, Россия – страна возможностей!» – поздравил участников руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов.

Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».

Кемеровскую область – Кузбасс в финале конкурса представят: Рукин Николай, Уварова Юлия, Полынцева Дарья, Ерохина Марина (Кузбасский педагогический колледж).

«Главная ценность профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» – это возможность еще раз прочувствовать ценность и многогранность педагогической профессии. Здесь ты понимаешь, что теоретический базис в тандеме с опытом и свободой полёта фантазии, определяют твой успех и настрой, который создастся и будет сопутствовать на протяжении всего участия в конкурсе. Поверьте, вы ничего не потеряете, а, наоборот, только приобретёте незабываемые впечатления, новые знакомства, активизация всех сил и фантазий. Смело дерзайте!» отметила финалистка Юлия Уварова.

С коллегой согласна Марина Ерохина: «Данный конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволяет серьезно прокачать свои коммуникативные навыки, познакомиться с новыми друзьями и найти единомышленников, разрушить собственные барьеры в профессиональном и личностном развитии».

В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа, построенная на посещении значимых образовательных площадок региона. Её соорганизатором выступил Национальный исследовательский «Томский государственный университет». Конкурсанты посетили Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, состоящий из нескольких площадок, посвященный различным областям знания, а также «Сибирский ботанический сад» – один из ведущих интродукционных центров Западной Сибири.

Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.

Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Для справки. Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

«Флагманы образования. Студенты» – это площадка по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.