«Участниками мониторинга станут школы с разными уровнями образовательных достижений, расположенные как в городской, так и в сельской местности», - рассказал начальник департамента образования и науки Кемеровской области Артур Чепкасов.
Инструментарий мониторинга формирования функциональной грамотности разработан на основе материалов международного исследования PISA с использованием отечественных инновационных разработок.
"Целью проекта является проведение работ по оценке качества общего образования на основе методологии и инструментария международных исследований качества общего образования», - сообщила директор областного центра мониторинга качества образования Ольга Шитова.
Школьникам предстоит выполнить работу на компьютерах в режиме онлайн в течение двух уроков (110 минут). Задания разделены на две части (между ними школьники смогут уйти на перерыв).
Всего в каждом варианте работы 4 блока, связанные с разными составляющими функциональной грамотности. Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Так, например, в каждый вариант работы 7 класса включен блок по математической грамотности и блок по креативному мышлению, а в каждый вариант работы 5 класса – блок по естественнонаучной грамотности и блок по креативному мышлению.
Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или экспертами.
Для справки: проект инициирован Министерством просвещения Российской Федерации в целях анализа способности обучающихся применять полученные в школе навыки для решения учебных и практических задач. Направления функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В апробации примут участие 16 регионов страны, в том числе Кемеровская область.