Десятиклассник Никита Панков (научный руководитель Олег Новиков) на суд авторитетного жюри представил работу о Степане Крашенинникове. Этот вышедший из народа современник Ломоносова внес наибольший научный вклад в изучение Камчатки. Никита Панков в своей работе рассказал, что Крашенинников также внес большой вклад в изучение Кузнецкого края. Степан Крашенинников дал описание быта жившего тогда в Притомье народа - тюльберов и списал рисунки «Томской писаницы». Юный краевед считает, что тема деятельности Крашенинникова актуальна в связи с 300-летним юбилеем Кузбасса и 310-летием со дня рождения ученого. По мнению Никиты, необходимо установить ученому памятник, назвать в городах Кузбасса именем Крашенинникова институт, колледж, школу, улицу.

 

Жюри оценило глубину и важность исследования кемеровского десятиклассника и вручило ему диплом победителя, а также высшую награду – именной знак отличия «ЮНЭКО».

 

Ольга Кузьмина (научный руководитель Олег Новиков) рассказала о действующем при лицее Юношеском экологическом объединении (ЮнЭкО) и о добрых делах, которые совершили юные экологи на маршруте по Крапивинскому району. Школьнице был вручен диплом второй степени.

 

Также второе место получил Артем Пустовит (научный руководитель Олег Новиков)  за работу «Крапивинский гидроузел», в которой описал историю крупнейшего в Западной Сибири водохранилища, частично построенного на реке Томь в 80-е годы, но с 1989 года брошенного и разрушающегося. Артём рассмотрел перспективы гидроузла.

 

Свои победы юные экологи посвятили состоявшимся в этом году юбилеям: 75-летию Кемеровской области, 100-летию Кемерово и 60-летию лицея.

 

Для справки: Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» – это мероприятие для старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.