Задачами Министерства образования стали: выявление причин таких показателей, обмен опытом с коллегами и помощь в улучшении ситуации.

22 марта в рамках дня Министерства образования прошли тренировочные учения в Бековской, Старобочатской, Новобачатской, Моховской, Ивановской и Снежинской школах. На следующий день на секции с 26 заместителями директоров по БЖД был проведен анализ документов по охране труда, а также допущенных ошибок и недочетов при эвакуации. Суть таких учений заключается в том, чтобы действовать слажено и отрабатывать навыки в конкретных чрезвычайных ситуациях.

На секции по организации инклюзивного образования в школе обсуждались вопросы: что необходимо учитывать в создании инклюзивных групп, какие для этого есть способы. В беседе приняли участие коллеги из Гурьевского района, которые поделились опытом работы.

Круглый стол «Приемы и методы повышения мотивации школьников и педагогов к участию в олимпиадах, конкурсах» был организован для 20 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Участники предложили создать муниципальную сеть «База данных педагогов-тренеров». Кроме того, был рассмотрен вопрос объективного оценивания олимпиад на муниципальном уровне. Для этого необходимо создать условия аналогичные процедурам ОГЭ и ЕГЭ.

В Снежинской школе прошла встреча-диалог «Функционал советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями». Родилась идея провести межмуниципальный форум, где в неформальной обстановке советники из разных городов и районов поделятся друг с другом своими наработками.

Важной темой остается организация работы школьных театров в сельской местности. На одной из секций обсуждались вопросы организации занятий сельских школьников во внеучебное время, репертуара театра и привлечения новых специалистов.

Секция «Реализация дополнительных образовательных программ как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования» прошла в форме круглого стола. Продолжением секции станет семинар для сотрудников детских садов, который в дальнейшем проведут специалисты регионального модельного центра дополнительного образования детей КуZбасса.

Эксперты региональных предметных комиссий провели семинар-практикум «Итоги диагностического тестирования в 9-11-х классах» для учителей русского языка и математики. При выполнении диагностических работ выпускники испытали трудности с решением заданий по обязательным предметам, поэтому целью экспертов было на практике отработать трудные темы и оказать методическую помощь учителям в подготовке ребят к предстоящим экзаменам.

Спецкурс «Формирование и развитие функциональной грамотности у обучающихся на всех уровнях обучения» провели специалисты Кузбасского педагогического института повышения квалификации и переподготовки работников образования для учителей района. У каждого участника была возможность провести анализ своих умений и навыков в ходе решения предложенных практических задач.

На секции «Новое качество образовательных результатов: проектируем вместе» руководители школ Беловского округа попытались разработать два проекта. Первый проект был посвящен повышению доли обучающихся, показывающие высокие результаты на различных оценочных процедурах и в олимпиадах в рамках сетевого взаимодействия школ. Второй проект был связан с уменьшением школ с низкими образовательными результатами. В дальнейшем планируется продолжение работы над проектами для достижения поставленных задач.

На базе Беловского педагогического колледжа состоялась встреча студентов, педагогов, обучающихся педклассов Белова и учеников Старопестеревской школы с министром образования КуZбасса Софьей Балакиревой. На встрече обсудили проблемы обеспечения педагогическими кадрами образовательных организаций региона.

Кроме того, Софья Балакирева посетила Старопестеревскую школу, а также Бековскую школу, где обсуждались вопросы преподавания телеутского языка, обеспеченности учебниками и перспективы развития этой образовательной организации.