Основная идея такой формы работы – оказание методической помощи, обмен лучшими практиками работы по разным направлениям развития муниципальной системы образования и определение конкретных мер и мероприятий, направленных на улучшение ситуации.

Вопрос безопасности в образовательных организациях всегда актуальный. Очень важно знание не только нормативно-правовых документов, но и отработка практических навыков грамотного поведения участников образовательного процесса в различных чрезвычайных ситуациях.

Были проведены тренировочные учения в Борисовской, Тарадановской и Перехляйской школах, а затем на секции с заместителями по ОБЖ всех образовательных учреждений прошел анализ допущенных ошибок и недочетов. Коллеги сошлись во мнении, что необходимо разработать методические рекомендации по «Алгоритму действий в зависимости от конкретных ЧС». 

Методический десант «Пробуй. Исправляй. Достигай» по итогам диагностического тестирования школьников 11-х классов был организован  для учителей математики, русского языка и обществознания силами экспертов региональных предметных комиссий. Детально были отработаны все задания, которые вызывали трудности у выпускников при выполнении диагностической работы. Даны практические советы педагогам для дальнейшей подготовки к ЕГЭ.

В Зеленогорской школе собрались педагоги из всех школ для участия в образовательном интенсиве по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, где методисты Кузбасского института повышения квалификации поделились различными педагогическими приемами и техниками при решении практических задач, а заместители директоров по учебной части обсудили особенности введения и реализации ФГОС на всех уровнях общего образования. 

В рамках круглого стола «Взаимодействие педагога дошкольного образования с родителями воспитанников» обсуждались вопросы, как сделать родителей участниками образовательного процесса, как избежать конфликтов в детском саду, какими компетенциями должен обладать педагог, чтобы грамотно выстраивать взаимоотношения с родителями.

Директора образовательных организаций приняли участие в работе управленческой мастерской, где прошла защита комплекса мер на муниципальном и школьном уровнях по повышению качества образовательных результатов. Обозначены целевые ориентиры для каждой школы в улучшении показателей мотивирующего мониторинга.  
 

Вопросы эффективной организации дополнительного образования школьников, в частности создание школьных театров в сельской местности, были рассмотрены на практическом семинаре, где был представлен опыт коллег из других муниципалитетов.

В крапивинском Доме детского творчества прошло мероприятие по разработке портфолио «Навигаторы детства», участниками которого стали советники по воспитанию.  Также состоялась стратегическая сессия «Будь в движении» для активистов детских общественных организаций, которую провела председатель совета регионального отделения российского движения детей и молодежи «Время первых» Евгения Козленко.

Интересной получилась встреча-диалог наставников, закрепленными за трудными подростками с заместителями директоров школ по воспитательной работе, в ходе которой родилась муниципальная модель по координации деятельности общественных воспитателей.  Практикующий психолог Анна Денисова из Ленинска-Кузнецкого муниципального округа провела тренинг «Секреты позитивного общения с подростками группы риска»,  в ходе которого все присутствующие подчерпнули много полезного для своей практической работы.

Министр образования Кузбасса Софья Балакирева вместе с главой Татьяной Климиной встретилась с педагогами-ветеранами труда. На встрече обсуждались вопросы наставничества, а также привлечения в район молодых учителей. Педагоги-стажисты предложили создать в округе Клуб ветеранов-наставников. Поскольку Крапивинский округ нуждается в молодых специалистах, поставили задачу: к следующему учебному году подготовить к поступлению в педагогические ВУЗы не менее 10 выпускников. За многолетний добросовестный труд и преданность профессии 16 педагогов были награждены областными и муниципальными грамотами.