Участниками сессии стали министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева, представитель Генеральной прокуратуры России Дария Бугаева, уполномоченные по правам ребенка Москвы, Томской и Саратовской областей, Республик Тыва и Адыгея, а также представители различных компаний, занимающихся разработкой и поставкой оборудования и программного обеспечения для образовательных организаций России.

 

Министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева, начальник управления министерства образования и науки Астраханской области Ольга Гладилина, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пермского края Майя Мартьянова и уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя поделились опытом внедрения цифровой образовательной среды в своих регионах, рассказали о возникших проблемах и путях их решений.

 

По словам Софьи Балакиревой, ключевое направление проекта «Цифровая образовательная среда» – обеспечение эффективных и современных организационных и инфраструктурных условий для всех школ. Цифровизация образования ни в коем случае не предполагает замену учителя на робота, учебника – на планшет,  школы – на интернет и онлайн-курсы. Наряду с традиционными источниками знаний на помощь школьникам могут прийти новые цифровые инструменты и платформы.

 

«Цифровая образовательная среда дает нам уникальную возможность собирать всю информацию об организации учебного процесса, событий, которые происходят с учителями, педагогами для дальнейшего анализа и принятия верных управленческих решений. Многие понимают цифровую образовательную среду только как использование компьютеров на уроке информатики и все, но на самом деле это возможность выстраивания индивидуальных траекторий развития детей и взрослых», - сообщила Софья Балакирева.

 

Большое внимание спикеры уделили временному введению дистанционного обучения из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Весной 2020 года без развития цифровой образовательной среды невозможно было правильно выстроить работу. Так, уполномоченный по правам ребенка в г. Москве Ольга Ярославская сообщила, что проведенный опрос среди школьников, родителей и педагогов показал, что онлайн-обучение тяжелее дается ученикам начальных классов. При этом обучающиеся среднего и старшего звена готовы использовать онлайн-платформы в качестве дополнительных источников. Все дети отметили, что во время дистанционного обучения им не хватало личного контакта с учителем и общения с одноклассниками.

 

Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лариса Лоскутова рассказала, что цифровизация безопасна для здоровья детей, она помогает повысить конкурентоспособность ребенка, помочь ему в освоении новых компетенций. Цифровизация лишь дополнительный инструмент, который помогает  расширить возможности образования.

 

Также о своих проектах, которые помогает трансформировать цифровую образовательную среду и помочь школьникам, родителям и педагогам рассказали представители различных компаний. Например, генеральный директор ООО «МИРИТ» Александр Хмелев сообщил о модернизации мобильного приложения кузбасской образовательной платформы «Электронная школа 2.0». Он сообщил, что и компьютерная, и мобильная версия разрабатываются совместно со школами, муниципалитетами, министерством образования и науки Кузбасса, чтобы они были удобны для пользователей.

 

В заключение обсуждения спикеры отметили важность внедрения цифровой образовательной среды в образовательные организации региона, так как он помогает педагогам выстраивать образовательный процесс с учетом современных условий и говорить со своими учениками на одном языке.