Всего в исследовании TIMSS-2019 приняли участие более 580 тысяч учащихся из 64 стран мира.

 

«Глядя на результаты TIMSS 2019 года, мы можем однозначно сказать, что лидерские позиции российского школьного образования в этом направлении сохраняются, мы остаёмся в числе десяти ведущих стран по итогам этого исследования, а места России в рейтинге TIMSS даже несколько повысились по сравнению с аналогичным исследованием 2015 года. Мы продолжаем давать школьникам качественную фундаментальную подготовку и должны направить усилия на то, чтобы, с одной стороны, не потерять её, а с другой – придать системе общего образования большую практическую направленность, научить наших школьников лучше применять полученные знания на практике», – сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что в исследовании TIMSS-2019 принимали участие школьники из 49 субъектов Российской Федерации: более 4000 четвероклассников из 200 школ и почти 4000 обучающихся 8-х классов из 204 школ. Россия по всем направлениям исследования TIMSS сохранила и упрочила свои позиции по сравнению с 2015 годом.

 

«По естествознанию в 4-х классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя Японию. Мы уступаем только Сингапуру и Республике Корея. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с 7-го на 5-е – с результатом в 543 балла, обойдя таких лидеров как Гонконг, Финляндия и Литва. По математике наши баллы выросли в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на 6-е место и обойдя своих сверстников из Северной Ирландии. В 8-х классах группа лидеров та же, что и в 4-х. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543 баллов, сохранив за собой 6-е место», – прокомментировал Анзор Музаев.

 

Справочно

 

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS) позволяет сравнить уровень и качество знаний в этих областях школьников разных стран, которые учатся в 4-х и 8-х классах.

 

Исследование проводится один раз в четыре года. В 2015 году российские школьники показали очень хорошие результаты – Россия входила в десятку лучших стран.

 

Результаты этого исследования будут учитываться при оценке реализации поставленной Президентом России цели – войти в десять ведущих стран мира по качеству общего образования. Эти же задачи должны быть достигнуты в рамках нацпроекта «Образование».