Это руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, представители комиссий по делам несовершеннолетних, руководители школ, колледжей и техникумов.

На пленарном заседании прошли интерактивные площадки по восстановительным практикам и алгоритмам работы с проблемными ситуациями у детей в семье и школе. Подход заключается в восстановлении отношений между сторонами конфликта, устранении причиненного вреда и психологическая помощь пострадавшему.

С докладом выступила Уполномоченный по правам ребенка в Кузбассе Валентина Богатенко. Она представила опыт работы по восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних в Кузбассе.

Заместитель министра образования Кузбасса Ольга Лысых рассказала об актуальном состоянии правонарушений и конфликтов в системе образования и отметила значимость использования восстановительного подхода как ресурса решения конфликтов.

«Важно осваивать этот ресурс, создавать в школах и территориях службы примирения, чтобы при необходимости задействовать их, помогать детям, родителям, педагогам эффективно решать конфликты, снижать количество правонарушений», – сообщила Ольга Лысых.

В настоящее время в Кузбассе действует 325 школьных и 12 территориальных служб примирения в 26 территориях. В них входят 373 школьника-волонтера и 584 взрослых. В 2024-м году они урегулировали более 1,2 тысяч ситуаций.

Директора школ, техникумов и колледжей обсудили вопросы создания и развития служб примирения в их образовательных организациях. В Школьные службы примирения входят педагоги и дети, которые после специального обучения смогут помогать решать конфликты внутри школы. Обучение можно пройти на базе Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».

По итогам семинара запланировано создание региональной базы медиаторов, которые прошли обучение и могут помогать школам в разрешении конфликтов, а также активизировать работу по продвижению восстановительных практик в системе образования региона.