«Прошлый учебный год мы завершали в дистанционном режиме: перед кузбасскими педагогами встала сложная задача. Нужно было в кратчайшие сроки перевести учебный процесс в онлайн. Все педагоги проделали большую работу и преодолели множество трудностей. Поэтому было принято решение поощрить тех, кто наиболее успешно проявил себя в этой работе. До начала учебного года вручим медали еще 24 учителям», - отметила Елена Пахомова.

 

Напомним, переход на удаленный формат работы система образования Кузбасса начала с 16 марта. В министерстве образования и науки региона была создана специальная рабочая группа, цель которой помочь всем участникам образовательного процесса перейти на дистанционное обучение. Была запущена единая телефонная горячая линия «Цифросовет» по вопросам онлайн-обучения.

 

Особое внимание уделялось методической и технической поддержке педагогов. Каждый учитель мог выбрать тот формат работы и те платформы, которые ему наиболее удобны. Например, все школы активно использовали региональную платформу «Электронная школа 2.0». Популярностью пользовалась Российская электронная школа. 224 образовательные организации региона подключились к платформе Новой школы от Сбербанка. Также обучающиеся работали на платформе «Открытая школа», «Учи.ру» и др.

 

В связи с тем, что у жителей Кузбасса возникало много вопросов об организации дистанционного обучения, было принято решение организовать Всекузбасские родительские онлайн-собрания. В дистанционном формате на вопросы кузбассовцев отвечали представители Правительства региона, главы муниципалитетов, их заместители, начальники управлений образованием.

 

Кроме того, для решения технических проблем в Кузбассе была организована областная благотворительная акция «Цифропомощь», в рамках которой 623 семьи получали необходимую для обучения технику.

 

Ученики, у которых нет интернета, занимались дистанционно с использованием печатных учебников, материалов на бумажных носителях или флешках. Еще одной практикой стал «школьный десант», когда педагоги сами выезжали в отдаленные поселки и проводили занятия для своих учеников в специально подготовленном помещении (клубе, библиотеке, сельсовете и т.д.) с соблюдением необходимых мер безопасности.