– Выпускники школ сейчас сдают ЕГЭ. Для самих школьников и их родителей это очень волнительный период. Какие особенности, нюансы есть в этом году?

 

– Открою небольшой секрет. Моя дочка Полина сдавала ЕГЭ. Я ей сказал перед экзаменом: надо быть уверенным в себе. Неважно, какой результат будет. И самое главное: надо до конца экзамена успеть проверить всю работу. Никаких не должно быть шпаргалок. Никаких мобильных телефонов. Никакого списывания. Главное – спокойно прийти на экзамен, сдать его. И тот результат, который будет, – вот он и будет.

К сожалению, средства массовой информации нагнетают ситуацию. И когда Полина вышла из пункта проведения экзамена, она мне позвонила и сказала: «Папа, вот то, что пишут в СМИ и социальных сетях, и то, что происходит в пункте, – это два разных мира». Вокруг ЕГЭ очень много...

 

– ...информационного шума.

 


– Да. Почему он происходит? Потому что это объективная процедура в системе образования, от которой зависит в том числе будущее школьников. Но если посмотреть, как эта процедура проходит, то становится ясно, что организация ЕГЭ продумана до мелочей, что создает спокойную атмосферу для выпускников. А в этом году и родители могли стать общественными наблюдателями на экзамене. Я с [вице-премьером] Дмитрием Николаевичем Чернышенко посетил пункт сдачи ЕГЭ по русскому языку в Нижнем Новгороде – мы увидели абсолютно спокойный экзамен.

 

В каждом пункте сдачи ЕГЭ есть медицинский кабинет. Задания распечатываются непосредственно в аудитории, везде установлено видеонаблюдение. Если ребенок готов, если он уверен в себе и хорошо учился, то обязательно сдаст экзамен и в зависимости от результатов может поступать в тот или иной вуз. А когда ребенок не учился, когда родители не уделяли должного внимания воспитанию или переводили на домашнее обучение не понятно какого качества или в какие-то частные школы – вот отсюда и возникает напряжение. При этом я не умаляю всех достоинств частной системы образования.

 

– В СМИ и соцсетях довольно часто встречается мнение, что система ЕГЭ «отупляет» детей. Вам есть что возразить людям, которые до сих пор не поняли все ее преимущества?

 


– К сожалению, у нас до 2020 г. фактически каждая школа учила по своей программе, а на ЕГЭ спрашивали абсолютно по-другому. Отсюда, собственно говоря, эти разговоры. Какие-то школы давали ученикам программы сильные, какие-то – недостаточного уровня. С учетом того что у нас порядка 40 000 школ, мы понимаем качество этих программ. Учебников по истории было более 50, по математике – более 100.

 

Сегодня ситуация кардинально поменялась.

 

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/society/characters/2025/06/16/1117120-sergei-kravtsov?from=copy_text